Автобусы в лизинг для Бишкека: После их покупки стоимость проезда может вырасти

Сегодня, 14 января на очередной сессии Бишкекского горкенеша директор «Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия» (БПАТП ) Нурлан Койчубаков рассказал, о плюсах и минусах покупки в лизинг новых автобусов для Бишкека
По словам Койчубакова, сейчас Бишкек нуждается в покупке новых больших автобусов.
«Лизин это одна из форм покупки на кредитные средства, город нуждается в покупке. Несколько заводов проявили заинтересованность предоставить автобусы, 18, 12, 10 и 8 метровые и электробусы. Возможно будут предложения, это будет тендер, пока никто не может сказать когда он состоится, но муниципалитет рассматривает разные формы, чтобы решить эту проблемы», - рассказал Койчубаков.
Он также добавил, что уже три завода из России, Турции и Казахстана заинтересовались эти вопросом и рассказал, какие условия ставит мэрия перед заказчиком.
«Уже есть предложения от трех заводов от Турции, России и Казахстана. Условия у нас такие: время лизинга не менее 15 лет, 3 года отсрочки платежей, обязательно организация сервисцентра и процентная ставка 1,5% годовых», - пояснил директор БПАТП.
Депутат Канатбек Музуралиева задал вопрос директору БПАТП о том, какой интерес для заводов продавать в лизинг автобусы на таких условиях.
Койчубаков ответил, что для любого завода заказ на 500 и более машин уже интересен, однако отметил, что покупка в лизинг обычно увеличивает стоимость автобусов.
«500 машин это для любого завода интересно. Второе есть и отрицательные моменты, обычно практика показывает, что покупка в лизинг повышает стоимость автобуса», - ответил Койчубаков.
Депутат также поинтересовался, что будет в таком случае с тарифом за проезд в транспорте?
Директор БПАТП ответил, что «если автобусы будут, то этот вопрос мы будет ставить Горкенешу, о повышения до уровня рентабельности».
Смотрите также: Депутат БГК возмущается, что бюджет города приняли без обсуждения
Комментарии