• Главная
  • Экспресс из аэропорта «Манас» в Бишкек - что мешает реализовать проект?
14:07, 22 июня 2018 г.

Экспресс из аэропорта «Манас» в Бишкек - что мешает реализовать проект?

Экспресс из аэропорта «Манас» в Бишкек - что мешает реализовать проект?

С недавних пор в Бишкеке запустили в тестовом режиме пилотный проект шаттл-бас «АЭРОЭКСПРЕСС», по плану проект призван соединить аэропорт «Манас» и город Бишкек быстрыми и комфортными перевозками горожан и гостей столицы, за 120 сомов.

В ближайшие две недели компания «Дас Транс» планировала соединить таким же образом аэропорт «Манас» и отели на побережье озера Иссык-Куль. Компания при поддержке ОАО «Международный аэропорт Манас» при создании проекта учитывала то, что сейчас существуют лишь два способа добраться в аэропорт «Манас» из Бишкека – это такси, средняя цена которого 500 сом и выше и пригородная маршрутка №380, которая может перевозить пассажиров в аэропорт и обратно только до ближайшего автовокзала.

По информации копании при создании регулярной работы Аэроэкспресса с утвержденной схемой движения мэрией Бишкека и УОБДД ГУВД, компания столкнулась с массой бюрократических проблем, по этой причине руководство «Дас Транс» приняло решение организовать перевозку пассажиров по заказу. Компания заключила договора с туристическими операторами и отелями о том, что Аэроэкспресс будет перевозить пассажиров из аэропорта в отели и обратно, при этом в «Дас Транс» отмечают, что Аэроэкспресс не будет останавливаться по всему пути от аэропорта до Бишкека.

Так компания решила вопрос финансирования без привлечения средств из госбюджета.

Столкновения мнений

Комфортные и демократичные по своей цене Аэроэкспрессы помешали маршрутным такси и агентству автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля. Представитель «Дас Транс» Нурбек Турсунбаев 13 июня получил предписание об устранении нарушений лицензионного и транспортного законодательства. Чуйское управление автотранспортом заявляет о том, что Аэроэкспрессы компании «Дас Транс» дублируют маршрут перевозок № 380, что вызывает конфликты с водителями этого маршрута.

«На момент вынесения предписания никто у водителей ничего не проверял. Самый главный вопрос: почему предписание выносила Чуйская транспортная инспекция, хотя шаттл не имеет остановок на территории Чуйской области? Аэропорт «Манас» относится к городу, и если нет остановок в области, то она и не может что-то предъявить. Транспортная инспекция ссылается на дублирование шаттлом пригородного маршрута № 380», — пояснил Нурбек Турсунбаев.

По мимо этого в предписании Чуйского автотранспортного управления сказано, что что водители шаттл-басов работают без путевого листа.

Ситуация ухудшилась после того как у водителей экспрессов начали отбирать лицензии из-за чего были сорваны перевозки и компания получила претензии, кроме этого, с «Дас Транс» потребовали возмещение затрат, которые понесли заказчики, отправив туристов на такси.

В свою очередь начальник отдела проверки транспорта Государственного агентства автомобильного и водного транспорта Нурбек Капетов говорит о том, что аэроэкспрессы работают незаконно. Согласно правилам пассажирских перевозок, компания выполняет нерегулярные перевозки.

По этой причине, аэроэкспрессы могут перевозить только пассажиров по заранее согласованному с турфирмой или отелем списку. Но владелец экспрессов Нурбек Турсунбаев заверяет, что перевозками по заказу могут пользоваться пассажиры и без наличия заранее согласованных списков.

«У нас продаются билеты. Каждый пассажир может купить их, уточнив время отправки «Аэроэкспресса». Это и есть заказ. Водители работают по патенту. Билет можно приобрести и у них», - говорит Турсунбаев.

По словам начальника Управления городского транспорта Бишкека Хасанбека Алимбекова, проблем с перевозкой могло и не быть, если бы экспрессы «Дас Транс» получили городской маршрут.

«Мы объяснили, что по постановлению иногородние автобусы должны заезжать на автовокзал. Тарифы следовало согласовать с городским кенешем. В экспресс- маршрутках плата за проезд составляет 17 сомов, в шаттл-басах — 120 сомов. Нужно было получить согласование в БГК, ГУОБДД, а после — в мэрии. Но тариф не устроил перевозчика», — сказал Алимбеков.

В свою очередь Государственное агентство автомобильного и водного транспорта настаивает на том, чтобы ОсОО «Дас Транс» прекратило свою деятельность. Иначе компанию лишат лицензии.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Шаттл-бас #Манас #аэропорт

Комментарии

Объявления
live comments feed...